Основная задача программы – развитие
профессиональной уверенности психолога-консультанта в ходе решения широкого
диапазона консультативных задач. Приобретение теоритических знаний и
практических навыков консультирования.
Аудитория: в группу принимаются люди с психологическим, педагогическим и
медицинским образованием: студенты ВУЗов, практические психологи, педагоги,
социальные работники, медики, начавшие собственную практику консультирования.
Желательно иметь личный опыт психотерапии или консультирования (как клиент).
В программу могут приглашаться люди, желающие решить свои сложные жизненные
ситуации в качестве клиентов.
Кому рекомендован курс?
Студентам-психологам, чтобы:
- Попробовать себя на практике.
- Узнать то, о чём не рассказывают в институте.
Начинающим психологам, чтобы:
- Получить опыт консультирования.
- Пополнить свой багаж фишками от практикующих психологов.
- Сдвинуться с точки "выпускник" в сторону психолог-практик.
Людям, которым нужна психологическая помощь, чтобы:
- Понять: психология - это больше, чем “вы хотите об этом поговорить?”
- Получить консультацию в решении проблемы и понять в каком направлении двигаться
дальше
Цели:
- дать комплексное представление о процессе консультирования, его этапах.
- понимать структуру психологической проблемы, научиться строить
терапевтическую гипотезу.
- практическое применение разнообразных моделей, методов, подходов в решении
проблем клиента:
* Арт-практики,
* Психодрама,
* Гештальт-подход,
* Мини-расстановки,
* Эмоционально-образная терапия,
* Песочная терапия,
* Работа с Метафорически-Ассоциативными Картами (МАК)
* Телесно-ориентированные практики (ТОП).
После окончания курса получаете 2 СЕРТИФИКАТА:
- От областного медико-психолого-педагогического центра г.Днепр и «Ассоциации психологии семьи»
Продолжительность: 10 встреч (по 2 часа), 20 часов.
ПРОГРАММА:
1 встреча (2 часа)
1. Психотерапия и консультирование. Задачи психолога-консультанта.
2. Особенности процесса консультирования.
3. Постороение отношений между клиетом и консультантом.
4. Закономерности идентификации и анализа психологической проблемы.
Психологическая проблема, ее структура и уровни. Типы проблем.
5. «Страхи консультанта».
6. Первый этап консультирования.
7. Блок техник: «Предварительный звонок», «Презентация психолога», «Первая
встреча»
2 встреча (2 часа)
1. Второй этап консультирования - сбор информации.
2. Приемы «активного слушания», теория и практика.
3. Упражнение в паре «Стань другим».
3 встреча (2 часа)
1. Третий этап консультирования – стратегический.
2. Способы адаптации клиента к первичной проблеме (защиты).
3. Арт-техника «Я и клиент».
4 встреча (2 часа)
Психологические модели проблем и методы решений: методы работы с Фобиями.
1. Психологические модели возникновения фобий. Страх и тревога. Панические
атаки.
2. Модель травмы, модель родительских предписаний, несчастного Внутреннего
ребенка
3. Истерические фобии.
4. Блок практик: «Парадоксальная интенция по В.Франклу», «Контрпредписание»,
«МАК в работе со Страхом».
5 встреча (2 часа)
Психологические модели проблем и методы решений: методы работы с Гневом.
1. Гнев, как результат травмы, как компенсация.
2. Модель происхождения гнева в результате переноса.
3. Модель семейного гнева.
4. Блок практик: «Моделирование критической ситуации», «Новый сценарий»,
«Эмоциональный образ».
6 встреча (2 часа)
Психологические модели проблем и методы решений: методы работы с
Эмоциональными зависимостями.
1. Разнообразие эмоциональной зависимости.
2. Эмоциональная зависимость как результат «капиталовложений».
3. Зависимость как слияние.
4. Блок практик: «Метод прощания», «Метод Возвращения».
7 встреча (2 часа)
Психологические модели проблем и методы решений: методы работы с Обидой.
1. Классификация обид. Причины возникновения.
2. Обвинения и обиды, как источники в родительской семье.
4. Блок практик: «Пустой стул», «Две собаки».
8 встреча (2 часа)
Психологические модели проблем и методы решений: методы работы со Стыдом и
Виной.
1. Особенности и отличия Стыда и Вины.
2. Причины происхождения. Модели чувства вины и Стыда.
4. Блок практик: «Дать отпор», «Расстановка на Песочном поле».
9 встреча (2 часа)
1. Различные направления психологического консультирования (краткая
характеристика). Особенности консультирования детей и родителей, семейного
консультирования, онлайн-консультаций, «запретные темы консультанта».
2. Техника «Работа с телом», «Моделирование критической ситуации» (по запросу)
10 встреча (2 часа)
Работа под супервизией. Ресурсы ко-терапии.
Практический блок:
- Работа с личными запросами клиентов. Использование разнообразных
психологических моделей, методов, приемов в работе с клиентами.
Основная задача консультирования> заключается в том, чтобы помочь
клиенту отыскать свой собственный путь сквозь череду, определенных самим
клиентом жизненных проблем. В этой ситуации консультант выступает в качестве
«сопровождающего», а не в качестве человека, лучше оснащенного для жизни, по
сравнению с клиентом.
Задачи консультанта более широки, более сложны. Он ищет и путь к
индивидуальности, выбирает тот профессиональный инструмент, который позволит
сделать общение действительно глубоким, а консультирование — эффективным,
чтобы с клиентами произошли конструктивные изменения.
Ведущие курса:
Елена Криворучко, Ирина Дирявка – практические психологи, детские, семейные,
гештальт, арт-терапевты.
ОО «Ассоциация психологии семьи»
т. 097-390-42-27 ; 095-243-29-98