Целевая аудитория: школьные и дошкольные психологи, воспитатели, учителя, социальные работники, преподаватели развивающих занятий, бакалавры, специалисты, магистры психологии, педагогики и социальной работы, студенты, которые планируют работать с детьми, а также родители.
По окончании программы курса вы получите СЕРТИФИКАТ! областного медико-психолого-педагогического центра г. Днепропетровска и Сертификат Восточноукраинской ассоциации арт-терапии (по желанию)
а также ЗНАНИЯ:
• развития ребенка,
• дети в семейной системе,
• проведения разнообразных диагностических методик,
• материалы коррекционно-развивающих программ, упражнений, спец.техник,
• проведения консультационной работы,
• навыки по проведению игротерапии, сказкотерапии, арт-техник, телесно-ориентированных практик, работы с песком.
Программа курса.
(Возможны изменения по запросу группы).
1 модуль – 16 академ.часов
«Дети от 0 до 3 лет»
- Теории психического развития человека.
- Жизнь до рождения. Магия имени. Матрицы Грофа, влияние на дальнейшую судьбу прохождения перинатальных матриц. Шкала Апгар. Нейропсихологическое развитие ребенка.Три функциональных блока мозга.
- Телесно-ориентированные практики «Мама и ребенок – пока не поздно».
- Особенности развития ребенка 0-1 года.
- Важные аспекты развития познавательной и эмоциональной сферы ребенка
2-го и 3-го года жизни.
- Психокоррекция с помощью сенсорной системы: вестибулярная, тактильная, мышечно-суставная.
- Обще-развивающие упражнения и коррекционные техники при отклонении в развитии
-Синдром Дауна, СДВГ, аутизм.
2 модуль – 16 академ.часов
«Дети от 3 до 7 лет. Подготовка к школе»
- Психофизиологическое развитие детей от 3 до 7 лет. Кризис 3-х лет.
- Особенности развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- Латеральный профиль ребенка – лево-право-полушарные дети. Левшество.
- Основные закономерности развития игровой деятельности. Развитие в игре – практика игротерапии.
- Детские страхи от 3 до 7 лет. Профилактика и коррекция.
- Одаренный ребенок. Карта одаренности. Развитие креативности. Гений в каждом ребенке – развитие творческих способностей.
- Всё, что нужно знать детям и взрослым о подготовке к школе.
3 модуль – 16 академ.часов
«Психология младших школьников. Старший школьный возраст»
- Анатомо-физиологические, эмоциональные и психические особенности детей младшего школьного возраста.
- Нарушения дисграфии и дислексии
- Психоэмоциональная сфера: тест «Дерево Карпова», работа с карточками «Семейка Гномс», тест «Рука», игра «Ксенобиология», тест САТ, карточки «Personita» - телесная практика
- Страхи 7-12 лет. Медитация «История из жизни». Игры и упражнения для снятия тревоги и страха.
- Психологические новообразования младших школьников. Мотивация к обучению.
- Психосексуальное развитие школьников. Тест «Гумункулюс»
- Формирование самооценки: тест «Лесенка», «Овечка, курочка, собака»,тест Шварцландера.
- Девиантное поведение школьников. Агрессивность, тревожность. Причины и профилактика.
- Неврозы, истерические проявления в детском возрасте.
4 модуль – 16 академ.часов
«Старший школьный возраст от 12 до 17 лет»
- Анатомо-физиологические, эмоциональные и психические особенности детей среднего и старшего школьного возраста.
- Возрастные кризисы. Профилактика прохождения нормативных и ненормативных кризисов
- Страхи подростков. Суицидальные наклонности.
- Подростковый кризис 13 лет. Профилактика конфликтов. Девиантное поведение. Негативизм, воровство, вранье, компьютеромания, и т.д. ( упр. "Толкалки" "Край скалы", "Я в группе", тест «Рука»)
- Гендерное воспитание. (по Фрейду, Литваку) Что такое сексуальность? Отношение к началу половой жизни.
- Профориентация. Тесты по профориентации старших школьников, подготовка к вступлению во взрослую жизнь.
- Особенности коммуникативной сферы. (упр "Секрет" - тайны подростков "На острове" - (принятие себя) - 4 характеристики)
- Диагностический минимум и психолого-педагогическая коррекция, отклонениями в познавательной и поведенческой сфере.
5 модуль – 16 академ.часов
«Нестандартный ребенок: учимся понимать и помогать. Дети в семейной системе. Кризисы развития семьи»
- Стили воспитания детей. Родительское программирование.
- Диагностика детско-родительских отношений. Встреча со своим (родительским) внутренним ребенком.
- Ребенок в семейной системе, симптом – как показатель нарушений в системе.
- Кризисы развития семьи.
- Как работать с проблемной семьей, особенности семейного консультирования.
- Защитное поведение детей и копинг–стратегии у детей с различными свойствами и типами личности.
- Детская психосоматика.
- Причины зависимого поведения
- Правила общения с ребенком.
6 модуль – 16 академ.часов
«Закрепление практических навыков по детской психологии»
- Особенности применения песочной терапии к разным возрастным категориям.
- Техники арт-практик в диагностической и коррекционной работе. Анализ детских рисунков.
- Супервизионная консультационная работа. Основные вопросы родителей к детскому психологу.
Программу ведут:
Криворучко Елена – детский, семейный практический психолог. Опыт работы с детьми, семьей – 19 лет. Арт-гештальт-терапевт. Член Восточноукраинской ассоциации арт-терапии.
Дирявка Ирина – детский, перинатальный, семейный психолог, коуч, арт-гештальт-терапевт. Член Восточноукраинской ассоциации арт-терапии.