Время жизни — это шанс выразить пребывание здесь самым рискованным, самым творческим способом, который доступен твоему воображению.
В нашей работе мы используем следующие методы современной психотерапии:
  • Гештальт-терапия
  • Семейная системная терапия
  • Арт-терапия
  • Песочная терапия
  • Символдрама
  • Работа с метафорическими картами
Метафорические ассоциативные карты – обучающие семинары

Обучающая программа по работе с метафорическими ассоциативными (проективными) картами представляет собой курс повышения квалификации для психологов и состоит из цикла обучающих семинаров общей длительностью 36 академических часа.

Ассоциативные карты – один из эффективнейших инструментов в работе профессионального психолога, позволяющий в очень сжатые сроки получить необходимый объем информации для качественной работы с клиентом. Как инструмент карты обладают большим количеством плюсов, главные из которых – простота использования и экологичность для клиента. В конце обучающего года участники получают сертификат с указанием часов и прослушанных тем.

Семинар предназначен для специалистов помогающих профессий, заинтересованных в расширении своих возможностей и повышении эффективности работы.

Целью семинара является освоение навыка работы с ассоциативными картами как с эффективным диагностическим и терапевтическим инструментом.



Темы семинаров:

Модуль 1. Знакомство с метафорическими ассоциативными картами. Применение метода в различных областях консультирования и психотерапии. Возможности метода.

• История создания ассоциативно метафорических карт.
• Обзор наборов карт.
• Разъяснение основных правил работы с картами.
• Использование карт в групповой работе.
• Использование карт в индивидуальной работе.
• Работа с семейной системой клиента, принципы системного подхода.
• Использование карт при проработке травмы, потери, ситуации неопределенности.
• Поиск внутренних ресурсов.

Модуль 2. Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми и подростками.

• Особенности детского психологического консультирования • Возрастные особенности детей: уровень сознания, рефлексии, способность к вербализации.

Модуль 3. Семейная терапия и консультирование пар при помощи метафорических ассоциативных карт.

• Мини-лекции по системной семейной психотерапии.
• Работа с жизненным циклом семьи.
• Исследование семейных границ, правил, иерархии и ролей.
• Особенности работы с симптомом.
• Эго-состояния и трансакции. Жизненные позиции и сценарии.
• Работа с историей семьи с использованием генограммы, линией жизни.
• Ненормативными семейными кризисами (развод, измена).

Модуль 4. Метафорические карты в работе со страхами.

• Природа страха.
• Страх и тревога с точки зрения различных психотерапевтических подходов.
• «Выгода» в страхе
• Страх, как ресурс
• Методы работы со страхами с помощью метафорических карт.

Модуль 5. Метафорические ассоциативные карты в работе с психологической травмой и кризисными состояниями.

• Понятие «психическая травма»
• Психотравма как объект исследования
• Особенности детских психотравм.
• Работа с историями клиента.

Модуль 6. Метафорические ассоциативные карты в работе в конфликтных ситуациях

• Определение конфликта
• Функции конфликта
• Основные стратегии поведения в конфликте
• Разрешение конфликтных ситуаций

Модуль 7. Целеполагание. Проблема выбора.

• Постановка целей
• Взаимоотношения
• Социометрия
• Профориентация

Модуль 8. Психологические игры

Трансформационная метафорическая игра «Колесо жизни»
- это инструмент арт-терапии, который поможет Вам получить комплексное видение проблемной или интересующей ситуации. Определить возможные пути её решения.
Психологическая игра «Богиня в каждой женщине»
- эта игра поможет разобраться в своих ведущих архетипов богинь , поможет женщинам понять себя и свои взаимоотношения с мужчинами и другими женщинами, с родителями, возлюбленными и детьми.

Прохождение личной терапии и супервизий обязательно (по 10 ч.)!

Тренинг проводят:
Криворучко Елена – психолог, семейный, гештальт-терапевт , арт-терапевт.
Дирявка Ирина - психолог, семейный, перинатальный, арт-, гештальт-терапевт.