(курс-64 часа, либо мини-кус для тех, кто приобрел профессию и находится в поиске работы – 6 часов)
В эпоху социально-экономических катаклизмов и смены общественной системы, проблема престижа выбираемой деятельности приобретает особый смысл.
Перспектива найти место в привилегированных слоях общества согревает души многих подростков и, особенно их честолюбивых родителей. Стоит добавить, что в большинстве случаев молодой человек выбирает профессию не потому, что его привлекает содержание труда (он еще не знает всех прелестей и недостатков выбираемой профессии), он скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия лишь одно из средств построения счастья. Этим то и объясняется выбор подростками и молодыми людьми профессий типа юрист или экономист: сами по себе они вряд ли могут заинтересовать очень многих (работа с нормативными актами и финансовыми отчетами - это все-таки на "любителя"), но именно эти профессии сейчас позволяют человеку много зарабатывать и строить определенный образ жизни.
Однако со временем престижность и востребовательность профессий меняется и тогда у самоопределяющегося подростка есть риск ошибиться: при выборе он ориентировался на престиж и элитарность, а оказался в огромной массе невостребованных специалистов, которые еще совсем недавно были "нарасхват".Задача психолога помочь еще не совсем сформировавшейся личности не ошибиться в выборе будущей профессии. Мы предлагаем программу из 4-х циклов для самоопределения молодых людей в выборе профессии.
Программа по профориентации.
(1 занятие длится 2 часа. Курс- 64 часа)
Что я знаю о своих возможностях:
1 урок. Самооценка и уровень притязаний.
2 урок. Темперамент и профессия. Определение темперамента.
3 урок. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.
4 урок. Что такое стресс.
5 урок. Определения типа мышления.
6 урок. Внимание и память.
7 урок. Уровень внутренней свободы.
8 урок. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о своих возможностях».
Что я знаю о профессиях :
9 урок. Классификации профессий. Признаки профессии.
10 урок. Формула профессии. Профессия, специальность, должность.
11 урок. Определение типа будущей профессии.
12 урок. Интересы и склонности в выборе профессии.
13 урок. Определение профессионального типа личности.
14 урок. Профессионально важные качества.
15 урок. Профессия и здоровье.
16 урок. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях».
Способности и профессиональная пригодность.
17 урок. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.
18 урок. Способности к интеллектуальным видам деятельности.
19 урок. Способности к профессиям социального типа.
20 урок. Способности к офисным видам деятельности.
21 урок. Способность к предпринимательской деятельности.
22 урок. Эстетические способности.
23 урок. Уровни профессиональной пригодности.
24 урок. Обобщающий урок по теме «Способности и профессиональная пригодность».
Планирование профессиональной карьеры
25 урок. Мотивы и потребности.
26 урок. Ошибки в выборе профессии.
27 урок. Современный рынок труда.
28 урок. Пути получения профессии.
29 урок. Навыки самопрезентации.
30 урок. Стратегия выбора профессии.
31 урок. Обобщающий урок по теме «Планирование профессиональной карьеры».
32 урок. Заключительный урок-конференция «Моя будущая профессия».
Программу ведет Ирина Дирявка - HR-менеджер, практический психолог.
Для тех, кто уже сделал свой профессиональный выбор, предлагаем мини- тренинг, где вы научитесь и узнаете:
Продолжительность тренинга: 6 часов ( 3 встречи по 2 часа)
1.Где и как искать работу в этот непростой период ?
- особенности рынка труда в Украине в контексте Вашей специальности;
- новейшая информация о сферах занятости, в которых Вы можете реализовать себя;
- отработка практических методов поиска работы, вакансий.
2. Как обратить на себя внимание среди тысяч претендентов?
- Составление собственного резюме:
а) универсального;
б) под конкретного работодателя, с учетом его особенностей.
3. Как общаться с работодателем?
- Общение с Работодателем по телефону и лицом к лицу: отработка прохождения различных видов интервью: биографическое, проективное, интервью по компетенциям, стрессовое;
- Отработка навыков убеждения Работодателя, психологической подстройки и влияния на Работодателя (работа в группе и с Тренером);
- Отработка навыков создания имиджа ответственного и успешного работника (работа в группе и с Тренером).
4. Как отвечать на неожиданные вопросы потенциального работодателя?
- Анализ типичных ошибок кандидатов на интервью: учимся их избегать;
- Уловки работодателя: учимся отличать недобросовестные предложения о работе;
- «Тонкие» вопросы - учимся отвечать на вопросы: о предыдущем увольнении, длительном перерыве в рабочем стаже, отсутствии трудовой книжки, о внешности, национальности и т.д.
5. Как и когда обговаривать условия работы, заработную плату?
6. Как планировать свою карьеру?
7. Как психологически подготовиться к собеседованию?
- Выработка уверенности в себе: работа по исключению страхов и неуверенности при общении.
По окончании тренинга Вы можете звонить и советоваться, делиться с возникшими проблемами по трудоустройству.
Консультирование ведет Ирина Дирявка - HR-менеджер, практический психолог.